1983 г. - окончание филологического факультета Кубанского государственного университета
1988 г. - защита кандидатской диссертации по возрастной и педагогической психологии по теме "Психологические особенности представлений студентов пединститута о научно-исследовательской работе", МГПИ им. Ленина
1999 г. - защита докторской диссертации по общей психологии и истории психологии по теме "Обыденное сознание в картине мира личности: психосемантический подход", МГУ
Под руководством Елены Викторовны защищено 7 кандидатских диссертаций
Преподаваемые учебные курсы:
- Общая психология
- Когнитивная психология
- Психология обыденного сознания
Научные интересы:
- Психология обыденного сознания
- Психосемантика
- Психоанализ
Основные публикации:
- Страх и смерть желания. СПб, 2003.
- Сознание и бессознательное. Проблемы знакового опосредования. Ставрополь, 2002.
- Психология обыденного сознания. М., Смысл, 2001.
- Эмоциональная поглощенность как смерть объекта: депрессивное обаяние Катерины // Мир психологии. 2002. № 4. С.135-152.
- Инцестуозная реальность детства в современной культуре // Мир психологии. 2002. №1. С.30-46.
- Смертельная опасность Другого на модели нарциссизма Снегурочки // Мир психологии, 2001, № 3. С.157-167.
- Категория врожденного и место субъекта в имплицитной теории личности // Субъект действия, взаимодействия, познания. Москва - Воронеж, 2001. С.118 - 133.
- Карнавал и психоанализ - наложение пространств // Мир психологии. 2001. №4. С.20-33.
- Выготский и Фрейд о функции знака в развитии психики // Мир психологии. 1999. №3. С.173-179.
Темы курсовых работ (для всех курсов)
- Наивные теории:
- Психики
- Души
- Сознания
- Эмоций
- Нормы и патологии.
- Врожденного и приобретенного в личности.
- Родительской любви, «Долюбленности/недолюбленности»
- Психотерапии, психоанализа
- Возраста и пр.
Темы могут быть конкретизированы так:
- Наивные теории психики у психологов и не психологов
- Представления о личности у психологов и не психологов
- Представление о норме и патологии у психологов и не психологов
- Представление о связи психической патологии и творческих способностей
- Наивные теории причин патологии психики
- Образ экзамена у студентов и преподавателей
- Наивные теории «хорошего студента» у преподавателей и студентов
- Представление о степени зависимости интеллектуальных качеств от собственных усилий (половая и возрастная дифференциация
- и пр.
- Проблемы идентичности: конфессиональной, этнической, гендерной, профессиональной, возрастной. Взаимосвязи различных идентичностей. Основания для построения идентичности. Границы идентичности.
Темы могут быть конкретизированы так:
- Этническая идентичность и личностные особенности
- Связь конфессиональной и этнической идентичности
- Гендерная и этнической идентичность
- Гендерная и конфессиональной идентичность
- Возрастная идентичность в юношеском возрасте
- Идентичность и толерантность
- Идентичность и особенности психических защит
- Религиозность как психологический феномен
Темы могут быть конкретизированы так:
- Образ верующего человека в обыденном сознании
- Связь уровня религиозности и уровня агрессивности
- Защитные механизмы верующих и не верующих
- Терпимость к неопределенности верующих и неверующих
- Внешность как знаковая система
Темы могут быть конкретизированы так:
- Представление о степени зависимости привлекательности от собственных усилий (половая и возрастная дифференциация)
- Психологические особенности удовлетворенности внешностью
- Представление о связи черт характера с чертами внешности
- Любовь к спорту как форма психологической зависимости
Темы могут быть конкретизированы так:
- Особенности личности футбольных (иных других) болельщиков
- Интерес к спорту и уровень тревожности
- Интерес к спорту и уровень агрессивности
- Интерес к спорту и особенности реакции на фрустрацию
- Интерес к спорту и особенности психологических защит