1992 г. - окончил факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
1998 г. - защита кандидатской диссертации на тему "Восприятие метафоры и его виды"
Преподаваемые учебные курсы:
- Когнитивная психология
- Общая психология
- Общий психологический практикум
Область научных интересов:
- Психолингвистика
- Когнитивная психология
- Методология психологии
Основные публикации:
- Метафора как средство репрезентации действительности в дискурсе // Ситуационная и личностная детерминация дискурса / Под ред. Н.Д.Павловой, И.А.Зачесовой. М.: ИП РАН, 2007. С. 244-258.
- Метафорические модели действительности в предвыборном политическом дискурсе // Проблемы психологии дискурса / Под ред. Н.Д.Павловой, И.А.Зачесовой. М.: ИП РАН, 2005. С. 135-146.
- Представления о реальности в психологии в свете теории социальных эстафет // На теневой стороне. Новосибирск: Сибирский хронограф, 2004. С. 393-410.
- Слово в действии. Интент-анализ политического дискурса / Под ред. Т.Н.Ушаковой, Н.Д.Павловой. СПб., 2000. (соавт. Т.Н.Ушакова, Н.Д.Павлова,В.В.Латынов, В.А.Цепцов).
- Метафора в научном дискурсе // Психологические исследования дискурса / Под ред. Н.Д.Павловой. М., 2002. С. 41-50.
- Психология в трех измерениях (по поводу статьи А.В.Юревича) // Психологический журнал. 2001. Т. 22. № 6. С. 104-106.
- Понимание и распознавание метафоры детьми 8-10 лет // Вопросы психологии. 2001. № 3. С.27-39.
- Периодизация понимания аллегории в контексте общих проблем функционирования языка // Проблемы психологии развития. М., 2000. С. 302-309.
- Эскиз теории метафоры // Языковое сознание: формирование и функционирование / Под ред. Н.В.Уфимцевой. М., 1998. С.68-76.
- Интент-анализ политических текстов // Психологический журнал. 1998. № 4. С. 98-109. (соавт. Т.Н.Ушакова, В.А.Цепцов).
- Психология и теория социальных эстафет // Теория социальных эстафет: История - Идеи - Перспективы. Новосибирск, 1997. С.146-167.
- Функции метафоры в политической речи // Познание. Общество. Развитие / Ред. и сост. Д.В.Ушаков. М., 1996. С. 150-161.
- Метафора как объект исследования в философии и психологии // Вопросы психологии. 1996. № 2. С. 73-85.
Темы курсовых работ (для всех курсов)
- Понимание и распознавание метафоры детьми
- Понимание метафоры и уровень понятийного развития
- Распознавание метафоры и уровень речевого развития
- Восприятие образных компонентов метафоры
- Метафора как индикатор эмоционального состояния
- Метафоры научного (психологического) дискурса
- Метафорические модели политической действительности