ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт психологии им. Л.С. Выготского
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ СТУДЕНТАМИ ВСЕХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЙ ИНСТИТУТА ПСИХОЛОГИИ
Курсовая или дипломная работа является самостоятельным учебно-исследовательским, учебно-методическим или учебно-практическим проектом студента. В соответствии с этим она должна соответствовать требованиям, предъявляемым к научному исследованию или методической публикации: содержать логично выстроенную обзорно-теоретическую и корректно проведенную эмпирическую части и быть оформленной в соответствии с установленными нормами (см. ниже).
В отличие от курсовой, являющейся результатом работы в течение одного учебного года, диплом представляет собой систематизацию разноплановых знаний, полученных студентом за весь период обучения в университете, проверку умения использовать методики исследования, диагностики и проектирования, а также степень подготовленности выпускника к выполнению профессиональных обязанностей в качестве специалиста в области психологии.
Качественно выполненная дипломная или курсовая работа должны свидетельствовать об умении студента: четко формулировать проблему и оценивать степень ее актуальности; обосновать выбранные методы решения поставленных задач; самостоятельно работать с литературой и другими информационно-справочными материалами; отбирать нужные сведения, анализировать и интерпретировать их, а также представлять их в графической или иной иллюстративной форме; делать обоснованные выводы, давать практические рекомендации (в соответствующих случаях); излагать свои мысли грамотно, литературным языком, правильно оформлять работу.
Курсовая или дипломная работа должна быть психологической по своему предмету и методам его анализа и может быть посвящена любой содержательной области психологической науки и/или практики. Обязательным является не использование каких-либо конкретных методов или определенного их количества, а систематический сбор данных и строго доказательный характер изложения содержания. Недопустимо подменять научную работу научно-популярными, метафизическими или публицистическими текстами. В целом, работа должна быть направлена на достижение сформулированных в ее введении целей и не должна содержать голословных положений (непроверенных или вообще непроверяемых научными методами утверждений).
Тематика дипломной работы должна соответствовать той специальности, которую студент получает по окончании университета. При этом она может писаться на любой из кафедр ИП РГГУ. Ограничений на тематику курсовых работ не вводится.
Курсовые работы пишутся студентами на 2, 3 и 4 курсах, дипломная работа - на 5 курсе под руководством научных руководителей - преподавателей и сотрудников ИП им. Л.С. Выготского РГГУ или других психологических организаций г. Москвы (имеющих научную степень кандидата или доктора психологических наук). Все работы подлежат обязательной защите: курсовые - на заседании одной из кафедр ИП, дипломные работы - на заседании ГАК. Написание курсовых и дипломных работ без научного руководителя не допускается.
По жанру курсовая или дипломная работа может быть исследовательской, методической или прикладной.
Курсовая или дипломная работа является исследовательской, если она направлена на теоретическое объяснение определенных психологических феноменов и на эмпирическое изучение их особенностей.
Работа является методической, если она связана с разработкой новых или совершенствованием существующих средств и методов психологической диагностики, воздействия или исследования (в том числе с проверкой их надежности, валидизацией, стандартизацией и т.п.), а также с анализом сравнительной эффективности нескольких методов (подробнее см. в Приложении №1).
Работа считается прикладной, если она предполагает решение какой-либо практической проблемы и включает в себя описание реально проведенных в этом направлении процедур (подробнее см. в Приложении №2).
На втором курсе допускается написание курсовых работ, которые представляют собой литературные обзоры по изучаемой проблеме. Обзорные курсовые работы на 3 и 4 курсах и обзорные, а также чисто теоретические дипломы не допускаются. Также не допускается засчитывать в качестве курсовой или дипломной работы переводы, выполненные студентами с иностранных языков.
2. Структура дипломной или курсовой работы
Курсовая или дипломная работа обязательно включает в себя титульный лист, оглавление, введение, обзорно-теоретическую и эмпирическую главы, заключение и/или выводы и список использованной литературы, а также приложения в случае необходимости. Возможно также выделение отдельной теоретической главы.
1. Во Введении тезисно обозначается актуальность работы, проблема, на решение которой она направлена, кратко описывается ее цель и задачи, а также ее теоретико-методологическая основа, обозначается жанр работы. В случае исследовательской работы обязательно формулируется ее общая гипотеза. Также, если это возможно, указываются теоретическое и прак-тическое значение работы. Кроме того, во введении может быть описана использованная выборка, перечислены применявшиеся методики, указаны структура и объем курсовой или дипломной работы.
2. Содержание обзорно-теоретической главы зависит от жанра курсовой работы или диплома. Однако в любом случае она имеет свое название, адекватно отражающее ее содержание.
В случае исследовательской работы данная глава посвящается рассмотрению существующих в отечественной и зарубежной психологической литературе подходов к разработке поставленной или аналогичной проблем. Глава должна адекватно отражать состояние разрабатываемой проблемы на момент написания работы, содержать критический разбор существующих подходов к ее решению, указание того, какие особенности существующих подходов не позволяют считать проблему решенной и требуют ее дальнейшей разработки. Краткое изложение теоретических взглядов и эмпирических результатов других авторов сопровождается содержательным анализом направлений, тенденций, проблем, выделяемых автором работы в освещаемой области исследований. Показываются "белые пятна", противоречия в позициях и получаемых результатах, вскрываются методические проблемы проводимых исследований. Формулируется методологическая и теоретическая позиция автора. Обзорно-теоретическая часть работы завершается кратким резюме и логичным переходом к эмпирической части исследования.
Результатом написания обзорной главы должны быть:
разъяснение поставленной в работе проблемы,
постановка и обоснование теоретической гипотезы исследования, определяющей, в каком направлении необходимо искать разрешение сформулированной проблемы,
постановка общих задач работы, касающихся как нахождения общетеоретического разрешения проблемы, так и конкретных экспериментальных или иных процедур проверки гипотез исследования,
обоснованный переход к эмпирической части работы.
В случае методической работы содержание обзорной главы сводится в основном к анализу существующих в данной области психодиагностических методов, экспериментальных процедур или способов воздействия, и вписывания новых разработок в имеющийся контекст. Результатом написания главы выступает доказательство необходимости разработки и апробации новых методов и процедур, которые предлагает автор работы.
В случае прикладной работы обзорная глава оказывается посвящена описанию возникшего практического затруднения и методов его преодоления, существующих к настоящему времени, включая анализ их сильных сторон и недостатков. Результатом написания главы выступают разъяснение практических трудностей, с которыми столкнулся автор, и выделение критериев эффективности, которым должны удовлетворять возможные решения (включая авторские).
Обзорно-теоретическая часть дипломной или курсовой работы не должна быть вторичной, т.е. построенной исключительно на воспроизведении сделанных кем-то ранее обзоров в анализируемой области. Ценность обзора определяется также тем, что в нем содержится новый для специалистов в этой области материал (т.е. автор не должен ограничиваться изложением работ, известных специалистам и до него).
Работа должна содержать собственные предложения, направленные на решение поставленной проблемы, предлагаемее студентом. Эта часть работы может составить отдельную теоретическую главу, а может выступить параграфом обзорно-теоретической главы.
3. Эмпирическая или экспериментальная глава посвящается описанию методов и изложению эмпирических результатов той исследовательской, методической или прикладной работы, которая была проделана студентом. Данная глава также должна иметь название, отражающее ее содержание.
В исследовательских работах эта глава представляет читателю процедуры проверки экспериментальных гипотез, направленных на испытание истинности предложенных теоретических построений, и полученные здесь результаты. В методических работах, в которых гипотезы в явном виде отсутствуют, глава описывает проведенные мероприятия по выделению эмпирических индикаторов, проверке или повышению на-дежности и\или валидности разрабатываемых, совершенствуемых или сравниваемых методов. В прикладных работах, в которых гипотезы также отсутствуют, данная глава фиксирует проведенные процедуры по решению практической проблемы, полученные в этом процессе результаты. В этом случае глава также содержит оценку эффективности предложенных решений.
Во всех жанрах работ данная глава включает обоснование использованных методов, в котором содержится ответ, почему исполь-зовались именно эти методы и каковы их преимущества перед аналогичными (если таковые имеются).
Описание методов предполагает:
описание заданий, которые выполняли испытуемые, и инструкции, которую они получали,
характеристику выборки с точки зрения тех признаков, которые лежат в основании выбора испытуемых. Такими признаками становятся качества испытуемых, связанные с предметом исследования, а также их демографические характеристики, такие как возраст, образование, профессия, стаж и т.п. Например, все испытуемые - студенты-психологи 1-2 курса, или взрослые люди с высшим образованием, или дети дошкольного возраста.
Описание того, какие фиксировались количественные и качественные показатели, и каким образом производилась фиксация в ходе исследования.
Помимо этого необходимо описать процедуру проведения эмпирических работ.
Для более наглядного изложения методов исследования стимульный материал или опросные бланки рекомендуется помещать в приложениях к курсовой или дипломной работе. Эта рекомендация превращается в требование, если используемые в работе методы являются авторскими.
После характеристики методов излагаются полученные результаты и описывается процедура их обработки, включая используемые методы математической статистики. Результаты работы должны быть представлены понятным для читателя образом. Первичные данные переводятся в удобную для восприятия форму - графики или таблицы, демонстрирующие количественные соотношения полученных данных. Кроме того, некоторые первичные протоколы, наиболее показательные с точки зрения интерпретации результатов исследования, могут быть приведены в приложениях.
После изложения результатов производится их интерпретация - разъяснение того, что означают полученные результаты с точки зрения гипотез, сформулированных в работе, или ее методических или прикладных целей. Необходимо также соотнести полученные результаты с имеющимися в других работах. При отсутствии содержательной интерпретации курсовая или дипломная работа не может претендовать на положительную оценку.
4. Основные результаты дипломной или курсовой работы фиксируются в форме Заключения и выводов. Они формулируются на основании всей проделанной работы и интерпретации полученных результатов. Желательно представлять выводы в виде пронумерованного списка.
3. Оформление работы
Дипломная или курсовая работа должны быть оформлены на одной стороне листа бумаги формата А4 по ГОСТ 9327-60. Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах формата A3. Текст следует печатать через 1,5 межстрочного интервала с использованием шрифта Times New Roman кегль 14, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 12 мм.
Диплом сдается в переплетенном виде.
Титульный лист работы должен содержать (см. Приложение №3):
полное название университета, института и кафедры, где была подготовлена работа,
обозначение типа работы (курсовая или дипломная),
название работы,
фамилию студента, написавшего работу,
фамилию, занимаемую должность и научную степень научного руководителя,
место и год защиты работы.
За титульным листом должно следовать оглавление, в котором указаны названия глав, разделов и параграфов с указанием соответствующих страниц. Приложения в содержание не вносятся.
После основного текста работы, требования к которому изложены выше, следует список литературы, построенный в алфавитном порядке, содержащий полное название используемых источников литературы и их выходные данные. В списке литературы должны быть представлены как базовые, ставшие классическими в данной области работы, так и "свежие" публикации, отражающие современный уровень разработки решаемой проблемы. Для курсовых студентов старших курсов приветствуется наличие в списке работ на иностранных языках, которые указываются после русскоязычных источников также в алфавитном порядке. Для дипломной работы наличие в списке литературы иноязычных источников является обязательным.
Ссылки на литературу, помещаемые в тексте работы, должны содержать фамилию автора и год издания работы, на которую следует ссылка (Оформление библиографического описания источников и списка литературы см. в Приложении № 4 и Приложении № 5). При цитировании в тексте обязательно должна содержаться ссылка на источник цитаты с указанием страницы, на которой находится цитируемый текст.
После списка литературы помещаются приложения. Приложения обязательно нумеруются и озаглавливаются в соответствии с содержанием помещенного в них материала. Ссылка на приложение в основном тексте работы делается посредством указания номера приложения (например, (см. Приложение №1)).
Приложения должны давать читателю работы возможность составить полное представление о проведенном исследовании - его методической базе, полученных результатах и способах их обработки, а также возможность проверить сделанные выкладки и выводы. Поэтому информация, содержащаяся в приложениях, должна быть точной и полной.
В приложения выносятся: тексты и ключи методик; таблицы первичных данных; результаты статистической обработки полученных данных; объемные графики, гистограммы, рисунки и схемы, которые выглядели бы громоздко в основном тексте работы.
Кроме того, в приложения включаются данные о пилотаже методик; индивидуальные данные (полностью, выборочно или единичные для примера) - протоколы заполнения методик, протоколы интервью, протоколы наблюдения и иные материалы.
4. Критерии оценки дипломной работы
Основными качественными критериями оценки дипломной работы являются:
актуальность и новизна темы;
достаточность использованной отечественной и зарубежной литературы по теме;
полнота и качество собранных эмпирических данных;
обоснованность привлечения тех или иных методов решения поставленных задач;
глубина и обоснованность анализа и интерпретации полученных результатов;
четкость и грамотность изложения материала, качество оформления работы, учет настоящих "Правил";
умение вести полемику по теоретическим и практическим вопросам дипломной работы, глубина и правильность ответов на вопросы членов ГАК и замечания рецензентов.
Оценки "отлично" заслуживают дипломные работы, темы которых представляют научный, методический или практический интерес, свидетельствуют об использовании автором адекватных приемов анализа, современных методов и средств решения поставленных задач. Структура работы, оцененной на "отлично", должна быть логичной и соответствовать поставленной цели. В ее заключении должны быть представлены четкие, обоснованные выводы, вносящие вклад в разрешение поставленной проблемы и намечающие перспективы ее дальнейшей разработки.
Работа должна быть написана литературным языком, тщательно выверена, научно-справочный аппарат - соответствовать действующим ГОСТам и настоящим "Правилам", содержать приложения в виде схем, таблиц, графиков, иллюстраций и т.д.
Условием получения отличной оценки являются краткость и логичность вступительного слова студента, в котором отражены основные положения дипломной работы, а также четкие и аргументированные ответы на вопросы членов ГАК.
В тех случаях, когда дипломная работа не в полной мере отвечает перечисленным выше требованиям, она оценивается более низким баллом.
Оценка за диплом может быть снижена в следующих случаях:
1. Оформление
Наличие неисправленных опечаток и пропущенных строк.
Отсутствие названий таблиц, графиков, гистограмм.
Отсутствие пояснений и условных обозначений к таблицам и графикам.
Отсутствие авторской интерпретации содержания таблиц и графиков.
Отсутствие в работе "Введение" или "Выводы", или и того, и другого.
Наличие ошибок в оформлении библиографии: много "глухих" сносок (когда есть сноска на автора идеи, но нет ссылки на саму работу, где эта идея обсуждается).
Наличие ошибок в оформлении библиографии: список литературы выполнен не по ГОСТу.
Пропуск в оглавлении отдельных параграфов или даже целых глав.
2. Недостатки обзорно-теоретической главы работы
Наличие фактических ошибок в изложении "чужих" экспериментальных ре-зультатов или теоретических позиций.
Отсутствие упоминаний важных литературных источников, имеющих прямое отношение к решаемой проблеме и опубликованных в доступной для студента литературе не менее двух лет назад (доступность литературы обоснована наличием текстов в научных библиотеках г. Москвы).
Использование больших кусков чужих текстов без указания их источника (в том числе - дипломов других студентов).
Отсутствие анализа зарубежной работ, посвященных проблеме исследования.
Отсутствие анализа отечественных работ, посвященных проблеме исследования.
Теоретическая часть не завершается выводами и формулировкой предмета собственного эмпирического исследования.
Название работы не отражает её реальное содержание.
Работа распадается на две разные части: теоретическую и эмпирическую, которые плохо состыкуются друг с другом.
Имеет место совпадение формулировки проблемы, цели, задач работы.
3. Недостатки эмпирической главы работы
Работа построена на основе чужой методики, модифицированной и сокращенной автором без проверки качества модификации и сокращений.
Автор использует методики без ссылки на источник их получения и/или их автора, а также без ссылки на результаты их психометрической проверки.
Работа не содержит подробного описания процедуры проведения исследования: по приведенному описанию воспроизвести процедуру не представляется возможным.
В работе отсутствует интерпретация полученных результатов, выводы построены как констатация первичных данных. Отсутствует сопоставление между собой данных, полученных разными методами.
При описании результатов своего исследования, основанного на корреляционных связях, автор соскальзывает на причинно-следственные интерпретации.
Полученные результаты автор не пытается соотнести с результатами других исследователей, чьи работы он обсуждал в теоретической части.
4. Этические аспекты дипломного исследования
Автор нарушил этические нормы, неоправданно раскрыв анонимность участников исследования.
Автор использует данные других исследователей без ссылки на их работы, где эти результаты опубликованы.
Автор формулирует практические рекомендации, которые могут нанести ущерб психологическому благополучию респондентов.
Автор формулирует практические рекомендации, предлагая решения, выходящие за пределы его профессиональной компетентности, например: "расформировать", "повысить в должности", "наградить" и т.д.
Приложение №1
Особенности дипломных и курсовых работ, выполненных в жанре методической работы
Основной целью методической работы является либо создание новой методики, либо адаптация или модификация психодиагностической методики к новым условиям ее применения.
В работе должны быть описаны следующие обязательные характеристики:
Актуальность (необходимость) проведения данной методической работы.
Объект диагностики.
Цель и задачи работы.
Теоретическая модель, на основании которой разрабатываются диагностические средства.
Процедура разработки (адаптации) методики:
процесс подготовки эмпирических индикаторов;
экспертная (или иная) оценка соответствия эмпирических индикаторов теоретической модели;
психометрический анализ методики (оценка надёжности и валидности с применением адекватных методов);
необходимые психометрические характеристики;
метод получения нормативных данных о выполнении методики (тестовых норм).
Новизна методики и ее преимущества, к которым можно отнести:
повышение точности измерения, надежности;
эболее дифференцированную или более полную характеристику диагностируемого качества или объекта;
сокращение времени обследования;
упрощение обработки результатов и т.д.
Область использования методики.
В методической работе дипломник должен продемонстрировать понимание и владение правилами разработки (адаптации) психодиагностической методики, дать самостоятельный критический анализ существующих методических средств, показать навыки обработки данных и научной интерпретации результатов в терминах психологической теории.
Приложение №2
Особенности дипломных и курсовых работ, выполненных в жанре прикладного исследования
Автор прикладного исследования не претендует на вклад в фундаментальную науку, на установление общетеоретических выводов. Поэтому основное внимание в теоретической части уделяется "переводу" прикладных задач в форму задач психологического исследования, поиску теоретических категорий, соответствующих прикладным задачам, а также обсуждению потенциала различных категорий для решения практических во-просов.
Формулировка предмета прикладного исследования обязательно должна содержать теоретические категории. Выдвижение гипотез в при-кладном исследовании не является обязательным. Выводы, полученные в прикладной работе на исследуемой выборке, должны быть справедливы для всего объекта изучения, но не обязательно должны распространяться на аналогичные объекты.
Обязательная часть подготовки эмпирического исследования - авторская разработка и обоснование подхода к решению прикладных задач, с обязательным обсуждением нескольких альтернатив. Разработанная процедура исследования должна быть оригинальной. Она демонстрирует компетентность автора в выборе методических средств и их адаптации под конкретные прикладные задачи. В описании процедуры исследования подробно излагаются схемы сбора и анализа данных.
Результаты и их интерпретация должны быть представлены раздельно, для возможности их независимой интерпретации. В работе по возможности должны быть представлены все данные - либо в полном объеме (например, в электронной форме), либо в форме развернутых иллюстраций. Результаты, необходимые для демонстрации логики исследования, должны быть включены в текст работы. Данные, необходимые для восстановления полной картины исследования, должны быть вынесены в Приложения. Часть данных может оставаться конфиденциальными, но только из этических, а не из коммерческих соображений.
Приложение №3
Оформление титульного листа дипломной работы
Пример оформления титульного листа смотрите здесь.
Приложение №4
Оформление библиографического описания литературных источников
Оформление списка и ссылок производится в соответствии с требованиями, изложенными в таких действующих нормативно-методических материалах, как ГОСТ 7.1-84. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления (М.: Изд-во стандартов, 1987); ГОСТ 7.11-78. Сокращения русских слов и словосочетаний в библиографическом описании (М.: Изд-во стандартов, 1982); ГОСТ 7.12-93. Библиографическая запись. Сокращения слов в русском языке. Общие требования и правила (М.: Изд-во стандартов, 1995).
Законодательные и нормативные акты приводятся по официальным изданиям соответствующих ведомств (если таковые имеются).
Первым элементом библиографического описания является фамилия автора. В описании издания одного автора приводят его фамилию в именительном падеже и инициалы. Например: Виханский О.С.
При описании издания двух-трех авторов приводят последовательно фамилии указанных авторов, разделяя их запятой: Виханский О.С., Наумов А.И.
Если авторов более трех, указывают фамилии и инициалы первых трех с добавлением "и др.": Котлер Ф., Армстронг Г., Сандерс Д.Ж. и др.
Основным источником для описания работы является титульный лист.
Относящиеся к основному заглавию даты, а также сведения о месте проведения конференций и т. п., которые грамматически не связаны с заглавием, приводят после заглавия и отделяют запятой.
Запятую перед датами не ставят, если в книге они заключены в круглые скобки.
В сведениях о составителях, редакторах, переводчиках и т.п. приводят не более двух фамилий, например:
Борисов Е.Ф., Стерликов Ф.Ф. Экономика: Справочник. М.; Финансы и статистика, 2000. 400 с.
С титульного листа в описании приводятся сведения об издании, переиздании, перепечатке, специальном назначении издания, особых формах его воспроизведения, например:
3-е изд., испр. и доп.;
Факс. изд.;
2-я ред.;
Офиц. изд.;
Репринт.
Выходные данные содержат сведения о том, где, кем когда опубликована книга.
Название места издания приводят в именительном падеже. При наличии двух мест издания приводят название обоих и отделяют их друг от друга точкой с запятой, например:
М.; СПб.
М.; Екатеринбург.
Сокращенное наименование места издания допускается для Москвы (М.) и Санкт-Петербурга (СПб.)
Сокращают также:
Ростов-на-Дону - Ростов н/Д.
Великие Луки - В. Луки.
Если на титульном листе не обозначено место издания, в описании приводятся слова "Б. м." (т.е. без места).
Наименование издательства приводят в именительном падеже в сокращенной форме. Если издательств больше одного, то между ними ставится запятая:
М.: Экономика.
Казань: Изд-во Казанского ун-та.
М.: Главархив, ВНИИДАД.
Время издания - это указанный на титульном листе год, например:
М.: Перспектива, 2004.
При отсутствии года приводят приблизительный год в квадратных скобках. При невозможности его установить приводят слова "Б. г." (т.е. без года).
Примеры описания монографий:
Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства. 2-е изд., испр. и доп. М.: ЮНИТИ, 2004.
Серийные издания (периодические, продолжающиеся)
Заглавие серийного издания может быть тематическим, состоящим из одного или нескольких слов, или из наименования учреждения, или из аббревиатуры. Например:
ВВЦ
Заглавие серийного издания может быть типовым, состоящим из слов (слова), обозначающих вид издания. Например:
Ученые записки
Заглавие серийного издания включает в себя заглавие, название серии. Например:
Известия Российской академии наук (РАН). Серия геологическая.
После заглавия при нумерации по годам приводят год, затем, через точку, номер. Например:
2004. № 3.
При сквозной нумерации приводят обозначение и номер тома (выпуска, номера) арабскими цифрами, затем год издания, который заключается в скобки. Например:
Т. 1. (2004).
Основная порядковая единица может состоять из более мелких делений: том из выпуска, номеров:
Т. 2. Вып. 1.
Статья из книги или другого однотомного издания
В описании сначала приводят сведения о составной части, затем о книге или другом издании, в котором она приведена. Например:
Архипова Н.И., Кононов Д.А., Кульба В.В. Сценарный анализ региональных социально-экономических систем // Проблемы регионального и муниципального управления: Доклады и сообщения III Международной научной конференции. Москва, 21 мая 2001 г. М.: РГГУ, 2001. С. 57-63.
Статья из серийного издания
Например: Сидоров А. Экономические аспекты информационных технологий // Проблемы теории и практики управления. 2004. № 1. С. 20-28.
Приложение №5
Образец оформления списка литературы
Литература
Баркан Д.И. Управляем фирмой в условиях рынка. М.: Аквилон, 2004.
Блейлер Э. Аутистическое мышление// Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. - М.: МГУ, 1981. С. 113-122.
Виноградов В.Н., Эрлих О.В. Стратегическое планирование становления и развития гражданского сообщества города средствами системы образования // http://citystrategy.leontief.ru
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2001.
Рыночная экономика: Словарь / Под ред. Г.Я. Кипермана. М.: Республика, 2004.
Loomis C.L. Dinosaurus of Business // Fortune. № 5. 1999. P. 36.
Ulvila J.W., Brown R.V. Decision Analysis Comes of Age. N.Y., 2002.